Сохраняя отпечаток времени
В 188bet体育_188bet亚洲体育_点此进入 открылась выставка работ студентов и выпускников образовательной программы «Реставрация». Экспозиция знакомит гостей с современными подходами к реставрации монументальной живописи, скульптуры, мебели и позолоты.
?Реставрация?— совершенно особенный род искусства и?науки, соединенных самым гармоничным образом: здесь есть место и?исследовательской работе, и?творчеству, и?художественному таланту, и?междисциплинарному сотрудничеству,?— открывая выставку, отметил заслуженный художник?РФ, профессор Иван Уралов. —?Кроме того, это, безусловно, подвижническая и?альтруистическая профессия. Реставратор не?проявляет в?своей работе авторского начала, но, сохраняя красоту истинных ценностей, он?всегда незримо стоит на?защите прекрасного?.
На?выставке широко представлены результаты студенческих работ, выполненных как для крупнейших музеев Петербурга, так и?для Университета. Так, в?первом зале размещена восстановленная для кафедры палеонтологии витрина и?отреставрированные по?просьбе коллег-биологов портреты основоположников физиологии. Здесь?же можно увидеть стендовые доклады о?работах над редкими книгами, памятниками на?захоронениях знаменитых ученых и?о?реставрации мебели и?предметов интерьера музеев-квартир Д.?И.?Менделеева и?В.?В.?Набокова. Главным критерием ценности этих мемориальных экспонатов является подлинность каждой детали, поэтому обучающиеся кропотливо восстанавливали оригинальные элементы, а?не?просто заменяли их?современными.
?
?Многими?— теми, кто не?имеет профессионального отношения к?реставрации, она воспринимается как конфетная обертка: главное, чтобы все было красиво и?законченно. Отнюдь нет. Основная наша задача?— произвести все необходимые исправления так, чтобы в?предмете сохранился отпечаток времени и?древности,?— комментирует куратор выставки, доцент 188bet体育_188bet亚洲体育_点此进入 Владимир Торбик. —?Поэтому, организуя эту экспозицию, мы?преследовали две цели. С?одной стороны, стремились объяснить, в?чем заключается суть реставрации, а?с?другой?— показать весь спектр работ, которые способны выполнить наши выпускники, и?продемонстрировать их?бережное отношение к?памятникам эпохи?.
Отдельное место на?выставке занимают экспонаты, призванные раскрыть историю и?секреты профессии. Владимир Торбик специально подготовил выписки из?архивных документов о?методах реставрации в?XIX веке и?раритетные рабочие инструменты?— галтели, рубанок, зензубель, шпунтубель и?многие другие. Наглядно?же изучить различные стадии реставрационного процесса можно на?примере выставочных стульев в?стиле модерн, выполненных в?начале XX?века.
?
?Восстановлению предметов старины всегда предшествуют научно-исследовательские изыскания. Методику реставрации объекта мы?разрабатываем, только познакомившись с?его историей,?— пояснил выпускник 188bet体育_188bet亚洲体育_点此进入 Дмитрий Прокофьев (кафедра реставрации), отмечая, что сегодня представители этой профессии достаточно широко востребованы. —?По?своей природе человек тянется в?первую очередь к?натуральным материалам, стремится окружить себя качественными, красивыми вещами с?историей. Поэтому многие заинтересованы в?том, чтобы отреставрировать и?привести в?эксплуатационный вид?то, что было создано задолго до?современных технологий?.
Одним из?необычных предметов экспозиции стала серия работ магистранта из?Китая. Ту?Джунь изучает технику и?технологию традиционной китайской живописи по?шелку, чтобы в?дальнейшем заниматься реставрацией буддийских икон. Представленные картины, выполненные минеральными красками, стали апробацией к?его магистерской диссертации. Исследование студента посвящено находкам, сделанным в?Могао?— крупнейшей пещере храмового комплекса Цяньфодун, который расположен вблизи города Дуньхуан, древнего перекрестка культурных, торговых и?религиозных маршрутов жителей Китая, Древней Индии и?Персии. В?Дуньхуане было обнаружено более ста образцов китайской религиозной живописи по?шелку, сюжетами для которой послужили легенды о?Будде.
Экспозиция будет работать до?27?января в?выставочном зале здания Двенадцати коллегий.