ПМЭФ: разработчиков компьютерных игр предложили наделить особым правовым статусом
Обсуждение последних тенденций игровой индустрии состоялось в ходе сессии «Виртуальные миры, реальные проблемы: цифровое право и кибербезопасность в контексте игровой индустрии», прошедшей в рамках Международного молодежного экономического форума в рамках ПМЭФ.
?
Модерировали сессию заведующий кафедрой теории и?истории государства и?права 188bet体育_188bet亚洲体育_点此进入 Владислав Архипов и?заместитель главного редактора РАПСИ Ольга Бинда.
По?словам экспертов, игры уже давно стали стандартом для времяпровождения и?хобби для многих жителей России.
По?некоторым подсчетам, от?60?до?70?% россиян так или иначе играют в?игры.
Заведующий кафедрой теории и?истории государства и?права 188bet体育_188bet亚洲体育_点此进入 Владислав Архипов
Руководитель налоговой практики компании ?Зарцын и?партнеры? Николай Андреев подчеркнул, что индустрия игр сегодня с?точки зрения капитализации превзошла индустрию кино. ?На?игры приходится 172 миллиарда долларов в?год, в?то?время как кинотеатры зарабатывают только 44–50?миллиардов?,?— сообщил?он. Кроме того, игры?— одна из?передовых индустрий, где раньше других используются новые технологии, включая искусственный интеллект.
Кабмин выделит на?подготовку ?Игр будущего? в?2023 году около 1,8 млрд рублей
Владислав Архипов заметил, что рынок компьютерных игр серьезно развивался в?последние годы, но?сейчас индустрия столкнулась с?рядом проблем. Разработчики лишились привычной среды для работы, в?том числе по?причине ограничений на?использование зарубежного программного обеспечения в?России. Игроки в?свою очередь также на?некоторых платформах потеряли возможность покупать новые игры и?пользоваться различными игровыми функциями, в?отдельных случаях стало невозможно загружать и?уже приобретенные игры.
Участники сессии отметили, что игры становятся все более важным инструментом политики (в?том числе молодежной) и?продвижения смыслов. Учитывая такой масштаб, невозможно оставить целую отрасль без поддержки. При этом, по?словам экспертов, право в?этой области должно давать возможности для реализации творческих инициатив, а?не?быть механизмом ограничений.
Так, в?ходе сессии участники предложили наделить разработчиков игр особым правовым статусом. По?словам гендиректора по?правовым вопросам Института развития интернета Бориса Единина, они одновременно относятся к?IT-компаниями и?креативными индустриям, поскольку в?игровых студиях работают художники, дизайнеры и?целый ряд других специалистов.
Учитывая, что в?целом российская игровая индустрия экспортоориентированная, более 80?% прибыли компаний формировалось за?рубежом. Это наш хороший качественный товар, для которого нужно создать такие регулярные условия, которые?бы позволили развиваться внутри по?новым правилам и?в?новых условиях, а?также чтобы тот экспортный потенциал, который реализовался, остался, и?это и?юридическая задача в?том числе.
Гендиректор по?правовым вопросам Института развития интернета Борис Единин
Предложили участники также рассмотреть возможность поддержки индустрии другими мерами: привлечением государственных инвестиций, налоговыми льготами, упрощенными условиями получения кредитов и?включением в?кластеры, такие как ?Сколково?, ?Иннополис?, члены которых получают организационную и?информационную поддержку своей работы.