Санкт-Петербургские ведомости: Золото Эгины
Представление картины Глеба Богомолова ?Эгина? в Петровском зале 188bet体育_188bet亚洲体育_点此进入. Новый ритуал придумали организаторы VII международной искусствоведческой конференции — представление ее эмблемы. ?Это картина Глеба Богомолова ?Эгина?.
Как рассказала нашей газете старший преподаватель 188bet体育_188bet亚洲体育_点此进入 Екатерина Станюкович-Денисова, каждый год для конференции выбирается новая эмблема. Это должно быть произведение ныне живущего художника, которое отражало бы все разнообразие обсуждаемых сюжетов: искусство от архаики до наших дней, прошлое и будущее музеев и было бы воспринято самыми разными специалистами. В 2014 году автором эмблемы был Александр Бихтер, в 2015-м — Вячеслав Михайлов.
?Эгина? Богомолова, созданная в 2004 году, это посвящение греческому острову с его памятниками Античности, колонна — символ искусства и архитектуры. Как и во многих своих произведениях, Богомолов использовал в этой картине сусальное золото, которое на холсте светится по-разному в зависимости от освещения. Он спрятал за позолотой свою подпись. Пиктограмма в основании колонны осталась загадкой, как знак множества тайн, которые необходимо раскрыть историкам искусства.
Эмблема была выбрана зимой, через неделю Глеб Богомолов скончался. ?Эгина?, которая находится в собрании семьи художника, теперь украшает обложку программы конференции и появится на будущих изданиях тезисов и материалов, став памятью о замечательном мастере.
Самая крупная в России конференция искусствоведов организована старейшими вузами страны — 188bet体育_188bet亚洲体育_点此进入 и МГУ и проходит попеременно в Петербурге и Москве. В последние три года — при участии Эрмитажа и музеев Московского Кремля.
Анна Трофимова, заведующая Античным отделом Эрмитажа, назвала две главные задачи этого форума. Первая — собрать историков, искусствоведов, археологов, реставраторов, музейщиков, чтобы они почувствовали себя единым профессиональным сообществом, говорящим на одном языке. Вторая задача — привлечь к серьезной исследовательской работе студентов и молодых ученых.
В этом году на конференцию, которая продолжается пять дней, допущено 350 докладов специалистов из 22 стран. Они прошли отбор, причем даже работы приглашенных гостей рецензировались наравне с докладами студентов. После конференции все доклады без указания имени авторов будут еще раз отрецензированы, каждый тремя профильными экспертами, которые выберут примерно треть для печати в материалах конференции. Только они будут считаться научной публикацией, что отвечает международной практике.
Главная тема VII конференции — ?Артефакт и арт-объект?, специалисты ищут ответы на непростой вопрос: какой археологический черепок, какая древняя скульптура может считаться произведением искусства, а какому артефакту необходимо отказать в звании арт-объекта.
Любопытный пример привел в своем сообщении Кирилл Светляков, заведующий отделом новейших течений Третьяковской галереи. В 1975 году в ДК ВДНХ состоялась большая выставка неофициальных художников, на которой они сами и их болельщики сделали несколько фотосессий. Сейчас большинство картин с той выставки никого не интересует, а документальные фотографии стали произведениями искусства, яркими свидетелями времени.?