В?рамках Культурного форума показали спектакль по?пьесе нобелевского лауреата Мо?Яня
14?ноября в?Музее Фаберже показали спектакль ?Убить императора? по?произведению нобелевского лауреата по?литературе Мо?Яня. Премьера постановки стала одним из?самых ярких событий секции ?Образование? VIII Санкт-Петербургского международного культурного форума, руководителем которой выступает ректор 188bet体育_188bet亚洲体育_点此进入 Николай Кропачев.
В?основе сюжета лежит реальная история, ставшая частью фольклорного наследия Китая. Главный герой Цзин Кэ?— уроженец княжества Вэй, широко образованный муж и?доблестный воин?— соглашается совершить покушение на?императора Цинь Шихуанди?— правителя, впервые объединившего китайские царства, но?отличавшегося крайней жестокостью и?имевшего много врагов. При этом постановка ?Убить императора? выходит за?рамки исключительно китайской легенды?— это спектакль о?человеке, которому необходимо познать себя и?принять важное решение.
?Исполнять роль Цзин Кэ?одновременно сложно и?интересно. Он?вошел в?историю не?как убийца императора, а?как человек, совершивший попытку сделать это. Он?убивает его у?себя в?голове, для себя. В?нашей постановке мы?задаемся вопросом, что происходит у?него в?душе, как он?оправдывает для себя это решение. Я?отвечаю на?этот вопрос каждый раз, играя его. Мне кажется, если я?раз и?навсегда найду ответ, то?спектакль может не?получиться?,?— считает артист Академического Малого драматического театра?— Театра Европы, исполнитель роли Цзин Кэ?Олег Рязанцев.
Не?изменяя исторической достоверности, Мо?Янь в?пьесе ?Наш Цзин?Кэ? создает образ совершенно нового, не?хрестоматийного Цзин Кэ. Перед нами предстает обычный человек, полный противоречий, страстей и?желаний. Автор наделяет его мышлением современного человека и?даже больше?— человека, который похож одновременно на?всех, независимо от?вероисповедания и?национальности.
От?героя пьесы нас отделяет 22?века, но?он?мыслит как современный человек, его гложут амбиции, он?стремится к?славе, полюбил женщину и?не?очень-то хочет идти умирать, хотя это высшее проявление конфуцианского мужа?— совершить поступок во?имя долга, чести и?ради своего господина.
Креативный продюсер спектакля, председатель совета дополнительной образовательной программы ?Институт Конфуция в?188bet体育_188bet亚洲体育_点此进入? Юлия Мыльникова
Спектакль ?Убить императора??— гармоничный синтез театра и?литературы, восточной пластики и?музыки, поэзии и?экспериментальной китайской каллиграфии. Художник Ло?Лэй, чьи работы хранятся в?частных коллекциях Китая, России, в?коллекции Государственного Эрмитажа (?Книга как искусство?), не?только участвовал в?оформлении сцены, но?и?исполнил роль генерала.
?Все, что вы?здесь видите на?китайском языке, вся фоновая каллиграфия?— это моя работа. Актеры, задействованные в?этом спектакле, десятки раз репетировали в?течение полугода. И?каждый раз они проявляли максимальный профессионализм и?самоотдачу. Это артисты с?большой буквы. Россия находится далеко от?Китая, и?культура наших стран отличается, но?я?уверен, что эту постановку понял?бы и?китайский зритель?,?— убежден Ло?Лэй.
Еще больше погрузиться в?атмосферу древнего Китая помогает традиционная музыка в?исполнении Се?Сяоцао.
Над постановкой работали актер Академического Малого драматического театра?— Театра Европы, режиссер Артур Козин; заместитель художественного руководителя?— директора Академического Малого драматического театра?— Театра Европы, художественный руководитель спектакля заслуженный работник культуры РФ?Нелли Ахмадуллина; главный художник Театра имени В.?Ф.?Комиссаржевской, художник Анвар Гумаров; художник по?свету Театра-фестиваля ?Балтийский дом?, лауреат премии ?Золотая маска?, художник по?свету Денис Солнцев; автор идеи, креативный продюсер, председатель совета дополнительной образовательной программы ?Институт Конфуция в?188bet体育_188bet亚洲体育_点此进入? Юлия Мыльникова.
Мероприятие организовано в?рамках реализации сотрудничества между Штаб-квартирой Институтов Конфуция и?Санкт-Петербургским государственным университетом. Спектакль включен в?программу страны?— гостя VIII Санкт-Петербургского международного культурного форума, которой в?2019 году стала Китайская Народная Республика.