Роль театра как драйвера трансформации культурного ландшафта регионов России обсудили на ПМЭФ
На Петербургском международном экономическом форуме состоялась панельная сессия «Развитие городского пространства: национальный театр как экономическая модель». Заседание, организованное по инициативе Национального драматического театра России (Александринского театра) и 188bet体育_188bet亚洲体育_点此进入, было посвящено смене классических подходов к театральному менеджменту и интеграции культурного института с бизнесом.
Участниками дискуссии стали специальный представитель президента Российской Федерации по?международному культурному сотрудничеству Михаил Швыдкой, генеральный директор Президентского фонда культурных инициатив Роман Карманов, проректор по?стратегическому развитию и?партнерству 188bet体育_188bet亚洲体育_点此进入 Анастасия Ярмош и?директор Национального академического театра имени Габриэла Сундукяна Вардан Мкртчян. Модератором выступил директор Александринского театра Сергей Емельянов.
Пересматривая управленческие подходы в?пользу модернизации и?рационализации операционных процессов, ведущие культурные институты решают в?первую очередь кадровые задачи.
Директор Александринского театра Сергей Емельянов
?Кто будет выстраивать новые для сферы искусства экономические модели? Какими должны быть команды, которые будут адаптировать лучшие бизнес-практики и?вместе с?тем сохранять творческое ядро учреждений? Это вопросы, актуальность которых оценивается равнозначно и?для региональных, и?для федеральных институций?,?— отметил в?ходе дискуссии Сергей Емельянов.
Минкультуры: Посещаемость театров достигла допандемийных показателей
Решением аналогичных задач, по?его словам, заняты и?коллеги из?стран-партнеров. На?эти вопросы каждый топ-менеджер в?сфере культуры и?искусства имеет свои ответы?— от?сотрудничества с?ведущими научными школами и?подготовки кадров с?нуля, играя вдолгую, до?реализации просветительских проектов, решающих кадровые задачи по?принципу ?здесь и?сейчас? при поддержке грантовых фондов.
В?2022 году на?полях Петербургского международного экономического форума Университет заключил соглашение с?Александринским театром о?сотрудничестве, основными направлениями которого стали реализация образовательных программ в?области арт-менеджмента и?совместных творческих проектов.
О?реализации уникального проекта ?Национальная театральная школа?, который в?прошлом году 188bet体育_188bet亚洲体育_点此进入 запустил с?Александринским театром при поддержке Президентского фонда культурных инициатив, чтобы заняться совместной подготовкой нового поколения креативных управленцев для театров в?регионах России, рассказала Анастасия Ярмош. Первый сезон проекта позволил подготовить более 450 театральных менеджеров из?России и?стран-партнеров?— Республики Сербской, Армении, Туркменистана, каждый из?которых получил документ о?прохождении образовательной программы 188bet体育_188bet亚洲体育_点此进入.
В?Москве с?3?по?9?июля пройдет Российская креативная неделя
По?мнению Анастасии Ярмош, сегодня при обучении театральных менеджеров необходимо осознавать, что это должен быть специалист, который понимает существо того, с?чем он?работает,?— природу исполнительского мастерства и?спектакля, но?в?то?же время он?должен чувствовать экономику пространства. В?ходе освоения короткой интенсивной образовательной программы управленцы национальных театров субъектов Российской Федерации и?культурных институтов за?ее?пределами получают возможность по-другому посмотреть на?предмет своей деятельности.
Например, в?процессе обучения они узнают, что не?надо работать только над продажами спектаклей?— это цель кассира, маркетолога, пиарщика. Задача культурного, театрального менеджера?— посмотреть шире на?то, какие потребности и?запросы сегодня есть у?зрителя, и?попробовать в?междисциплинарном партнерстве создать добавочную стоимость, дополнительный продукт, который, возможно, позволит привлечь того зрителя, который до?этого был не?готов прийти в?национальный театр.
Проректор по?стратегическому развитию и?партнерству 188bet体育_188bet亚洲体育_点此进入 Анастасия Ярмош
?Это огромная целевая аудитория. Мы?показали?бы им?театр по-другому, познакомили с?более легкими форматами, а?потом они?бы все-таки заглянули на?основную сцену?,?— поделилась проректор по?стратегическому развитию и?партнерству 188bet体育_188bet亚洲体育_点此进入.
В?завершение Анастасия Ярмош подчеркнула, что необходимо организовать системную подготовку новых кадров, которые не?утратят чувство национальной культурной ценности и?сумеют преподнести ее?зрителю. Именно такая задача стоит перед новым поколением культурных менеджеров, которые придадут импульс развитию национального театра страны.
В?ходе панельной дискуссии участники также искали ответы на?вопросы о?том, как современным театрам России и?государств-партнеров перестроить свою операционную деятельность по?аналогии с?крупными игроками бизнес-сообщества и?можно?ли сохранить идентичность национального театра одновременно с?интеграцией международного опыта классической школы современного менеджмента в?сферу исполнительского искусства.