Живописные претексты у Тарковского
В 188bet体育_188bet亚洲体育_点此进入 состоится лекция Милы Двинятиной «Живописные претексты у Тарковского».
Претексты?— это те?предшествующие произведения, значимые для произведения последующего, которое, возможно, в?широком смысле цитирует?их. Мания цитирования?— обычный facon de?vivre старых мастеров. Осознанная или неосознанная цитатность, стремление к?соревнованию в?мастерстве, которое становится особенно заметным зрителю, если оно проявляется на?схожих сюжетах, темах и?приемах, отталкивание от?творчества предшественников и?либо каноническое следование?им, либо революционный разрыв с?традицией?— все это присуще художникам во?все времена.
Мания цитирования у?Тарковского точно такая?же, как у?старых мастеров. Это метод реконструкции мира, это игра, которую невозможно не?вести. В?кино Тарковский совершает в?точности?то, что делали художники в?живописи. Он?выбирает классические сюжеты и?вступает в?полемическое соревнование с?предшественниками, демонстрируя мастерство и?умение по-своему подать тему. Он?перемещает героев библейских историй в?современность. Он?практикуется в?повторении одних и?тех?же мотивов, как если?бы они не?просто были навязчивыми в?выражении важнейшего смысла, но?являлись?бы интересными ему сами по?себе. Он?повторяет композицию, типажи, жанры, детали избранных авторов и?сходных сюжетно или типологически картин. Короче говоря, он?ведет себя как художник, у?которого вместо кисти, красок и?холста,?— камера, пленка и?экран. При этом в?публичных высказываниях всячески отстраняясь от?выбранного метода.
Что и?зачем он?цитирует из?живописи, почему не?хочет, чтобы это было заметно, для чего зрителю угадывать цитаты или игнорировать их?и?что думают по?этому поводу искусствоведы и?кинокритики?— в?лекции о?живописных претекстах у?Тарковского.
Спикер
Мила Двинятина?— кандидат филологических наук, старший преподаватель кафедры междисциплинарных исследований и?практик факультета свободных искусств и?наук Санкт-Петербургского государственного университета, киновед, радиоведущая.