Сначала женщины, потом дети. Сопротивляться и мечтать в воюющих городах: «Рим — открытый город» Росселлини и «Шуша» Де Сика
В рамках совместного проекта онлайн-семинаров Представительства 188bet体育_188bet亚洲体育_点此进入 в Италии и Университета для иностранцев города Сиена пройдет онлайн-лекция Стефании Карпичечи «Сначала женщины, потом дети. Сопротивляться и мечтать в воюющих городах: "Рим — открытый город" Росселлини и "Шуша" Де Сика».
Сопротивление в?городах, находящихся в?состоянии войны, особенно в?Риме во?время Второй мировой войны, когда столица оказалась в?нацифашистской оккупации, ложилось прежде всего на?плечи простых женщин, таких как Пина, которую играет Анна Маньяни. В?фильме Роберто Росселлини ?Рим?— открытый город? (1945?год), прежде чем быть убитой пулеметной очередью во?время облавы в?районе Пренестино, главная героиня восстает против голода, который обрушился на?римлян, и?совершает одно из?частых в?те?времена нападений на?пекарню, описанное также Мириам Мафаи в?ее?воспоминаниях ?Pane nero. Donne e?vita quotidiana nella seconda guerra mondiale? (Черный хлеб. Женщины и?повседневная жизнь во?время Второй мировой войны). Гражданское сопротивление затрагивает и?детей, на?которых режиссер в?финале фильма возлагает надежды на?будущий мир. Однако, Рим послевоенного периода, освобожденный, но?вместе с?тем и?занятый союзниками 4?июня 1944?года, еще не?дает особых надежд детям и?подросткам, несмотря на?отчаянную попытку героев фильма ?Шуша? (1946?год) Витторио Де?Сика убежать от?действительности, мечтая о?покупке белой лошади, точнее, убежать от?непригодного для них по?рождению социального статуса, превратившего их?не?только в?военных сирот, но?и?в?бродяг, нищих и?чистильщиков обуви американских солдат вдоль Виа Венето. Через чтение архивных документов, просмотр фотографий, архивных материалов и?отрывков из?выбранных фильмов, лекция позволит слушателям погрузиться в?реальность тех дней, а?также в?художественный мир, созданный двумя великими шедеврами итальянского неореализма.
Лектор
Профессор Сиенского университета для иностранцев Стефания Карпичечи преподает Историю кино. Она вела исследовательскую работу и?предоставила редакционные консультации для издания Экспериментального центра кинематографии в?Риме ?История итальянского кино? (2002–2014?годы). Стефания Карпичечи является членом Университетского совета кино и?Национального синдиката итальянских кинокритиков, куратором мероприятий и?ретроспектив фильмов, членом редакции отраслевых журналов итальянской ассоциации Amici Cinema d’Essai, Massenzio/Estate Romana и?университетов Витербо и?Рима. Она написала множество эссе и?статей для ?Энциклопедии кино? и??Биографического словаря итальянцев? (Треккани), и?сотрудничала с?журналами ?Fata Morgana?, ?Allegoria?, ?Bianco e?Nero?, ?Quaderni del CSCI?, ?Carte di?Cinema?, ?Cinema/Studio?, ?Filmcronache?. Профессор Карпичечи также имеет несколько монографий, в?том числе ?Amara terra mia?/ io?vado via. Cinema italiano e?canti della grande emigrazione del Novecento? (Итальянское кино и?песни великой эмиграции?ХХ века, 2020?год).