Майя Плисецкая (часть вторая)
В Представительстве Санкт-Петербургского университета в Барселоне пройдет вторая часть лекции, посвященной приме-балерине Большого театра, хореографу и балетмейстеру Майе Плисецкой (в рамках цикла конференций «Женщина. Эпоха. Судьба»). Лекцию прочтет Анна Силюнас, театральный критик, искусствовед и директор Культурного фонда «РД в Барселоне».
История создания балета ?Кармен-сюита? похожа на?драматический триллер со?счастливым концом. Премьера состоялась 20?апреля 1967 года на?сцене Большого театра, но?второй спектакль был сразу?же заменен на??Щелкунчика?. Слишком уж?современной, необычной и?смелой показалась Кармен Плисецкой властям. Большой театр должен был уезжать на?гастроли, но?министр культуры Фурцева сказала, что спектакль снят с?репертуара и?Плисецкая поедет на?гастроли с?Дон Кихотом. ?А?что?же я?скажу зрителям, которые купили билеты на?Кармен???— спросила балерина. ?Вы?скажите, что спектакль не?готов?,?— ответила Фурцева. ?Нет,?— возразила ей?Плисецкая,?— я?скажу правду: я?скажу, что у?нас в?стране нету свободы, что у?нас жесткая цензура и?что у?нас закрывают спектакли. Кармен умрет тогда, когда умру?я?. После этого она три месяца болела на?даче: душой и?телом. Выйти из?этого состояния ей?помог, как всегда, любящий и?мудрый Щедрин.
Откуда у?меня такая страсть к?Испании? Всему испанскому?— фламенко, корриде, гребням, цветку в?волосах, мантильям, монистам? Ничего определенного. Но?какая-то тайная связь между нами есть. Все?же есть... Моя мечта была Кармен: мне очень нравился этот образ.
Майя Плисецкая
О?жизни и?творчестве Майи Плисецкой, выдающейся танцовщицы и?обладательницы редкого таланта трагедийной балетной актрисы мы?поговорим во?время нашей следующей лекции.
Встреча пройдет онлайн на?русском языке с?синхронным переводом на?испанский.